Авторы: Петухова И.М., директор, Бурнашева В.М., зам. директора по НМР, учителя творческой группы
МБОУ "Соттинская средняя общеобразовательная школа", Усть-Алданский улус (район)
Краткая аннотация проекта «Миссия сельской школы: качество образования и жизни».
В результате социокультурного анализа по методике А. Цирульникова, социальный портрет с.Соттинцы выглядит так – «Школа в бывшем очаге культуры». В рассматриваемой ситуации культурно-исторические традиции еще живы, история местности, культуры, образования уникальны, современный социокультурный фон нуждается в развитии, реальная среда школы – сложная, разрозненная. Есть возможность развития современной инфраструктуры и образовательных институтов.
Выявлены следующие противоречия:
- между требованиями ФГОС второго поколения и технологией обучения на одинаковые для всех академические знания и натаскивание школьников для поступления в ВУЗы.
- между требованиями школы в соответствии с ее образовательными целями, задачами и воспитанием родителями в своих детях иждивенческого отношения, излишняя опека.
- между необходимостью предоставления платных образовательных услуг и неплатежеспособностью населения.
- между необходимостью взаимодействия всех субъектов общества в образовании подрастающего поколения и инертностью родителей, общественности, властных структур в вопросах образования.
- между потребностью общества в самостоятельном, творчески и критически мыслящем выпускнике, готовом переучиваться и уже имеющимся практическим опытом.
- между имеющейся потребностью в быстром развитии и несоответствием уровня педагогов.
Ключевая проблема образования.
• Загруженность обучающихся и учителей из-за многопредметностью, профильным обучением, внеучебной деятельностью.
• Недостаточный учет образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса /в т.ч. родители
• Пассивное отношение родителей к проблемам собственного ребенка и школы в целом.
• Государственно-общественное управление образованием.
• Повышение современного качества образования.
Проблематика проекта.
Школа, ограничивая себя условиями государственного заказа, оказывается консервативной, недостаточно открытой для социума, далекой от жизненных потребностей отдельного ребенка. Пути преодоления противоречий видим в формировании гражданских образовательных запросов. Для этого необходимо организовать деятельность и ввести новые явления в образовании в условиях сельской местности, направленные на формирование новых идей, понятий, инноваций.
Цель: Развитие личности ребенка через создание единого образовательного пространства, формируемого на основе взаимосвязи всех субъектов образования, культурно-исторических традиций и социокультурного фона.
Задачи:
1. Анализ социокультурной ситуации в с. Соттинцы.
2. Выявление запросов предполагаемых участников образовательного процесса.
3. Внедрение современных образовательных технологий, методов и средств обучения.
4. Формирование образовательного заказа.
5. Разработка и реализация образовательной программы ОУ.
6. Оформление общественно-образовательного договора.
7. Разработка новой системы оценки качества образования.
8. Активное участие общественности в управлении образованием.
В проекте даны философские основания (основная идея), описание школьного уклада, описание способа (механизма) реализации проекта, описание структуры предлагаемой системы, проектные решения в сфере развития инфраструктуры могут включать, этапы реализации проекта, предполагаемые результаты, критерии оценки предполагаемых результатов.
http://sotta.scoul.narod.ru ссылка не работает
Write a comment