Проект "Миссия сельской школы: качество образования и жизни"

Авторы: Петухова И.М., директор, Бурнашева В.М., зам. директора по НМР, учителя творческой группы

 

МБОУ "Соттинская средняя общеобразовательная школа", Усть-Алданский улус (район)

Аннотация

Краткая аннотация проекта «Миссия сельской школы: качество образования и жизни».

В результате социокультурного анализа по методике А. Цирульникова, социальный портрет с.Соттинцы выглядит так – «Школа в бывшем очаге культуры». В рассматриваемой ситуации культурно-исторические традиции еще живы, история местности, культуры, образования уникальны, современный социокультурный фон нуждается в развитии, реальная среда школы – сложная, разрозненная. Есть возможность развития современной инфраструктуры и образовательных институтов.

Выявлены следующие противоречия:

- между требованиями ФГОС второго поколения и технологией обучения на одинаковые для всех академические знания и натаскивание школьников для поступления в ВУЗы.

- между требованиями школы в соответствии с ее образовательными целями, задачами и воспитанием родителями в своих детях иждивенческого отношения, излишняя опека.

- между необходимостью предоставления платных образовательных услуг и неплатежеспособностью населения.

- между необходимостью взаимодействия всех субъектов общества в образовании подрастающего поколения и инертностью родителей, общественности, властных структур в вопросах образования.

- между потребностью общества в самостоятельном, творчески и критически мыслящем выпускнике, готовом переучиваться и уже имеющимся практическим опытом.

- между имеющейся потребностью в быстром развитии и несоответствием уровня педагогов.

Ключевая проблема образования.

• Загруженность обучающихся и учителей из-за многопредметностью, профильным обучением, внеучебной деятельностью.

• Недостаточный учет образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса /в т.ч. родители

• Пассивное отношение родителей к проблемам собственного ребенка и школы в целом.

• Государственно-общественное управление образованием.

• Повышение современного качества образования.

Проблематика проекта.

Школа, ограничивая себя условиями государственного заказа, оказывается консервативной, недостаточно открытой для социума, далекой от жизненных потребностей отдельного ребенка. Пути преодоления противоречий видим в формировании гражданских образовательных запросов. Для этого необходимо организовать деятельность и ввести новые явления в образовании в условиях сельской местности, направленные на формирование новых идей, понятий, инноваций.

Цель: Развитие личности ребенка через создание единого образовательного пространства, формируемого на основе взаимосвязи всех субъектов образования, культурно-исторических традиций и социокультурного фона.

Задачи:

1. Анализ социокультурной ситуации в с. Соттинцы.

2. Выявление запросов предполагаемых участников образовательного процесса.

3. Внедрение современных образовательных технологий, методов и средств обучения.

4. Формирование образовательного заказа.

5. Разработка и реализация образовательной программы ОУ.

6. Оформление общественно-образовательного договора.

7. Разработка новой системы оценки качества образования.

8. Активное участие общественности в управлении образованием.

В проекте даны философские основания (основная идея), описание школьного уклада, описание способа (механизма) реализации проекта, описание структуры предлагаемой системы, проектные решения в сфере развития инфраструктуры могут включать, этапы реализации проекта, предполагаемые результаты, критерии оценки предполагаемых результатов.

Ссылка на страницу проекта


http://sotta.scoul.narod.ru ссылка не работает

Write a comment

Comments: 0