Авторы: Васильева Варвара Васильевна, Васильева Галина Николаевна
МБОУ Кудунская НШ-ДС, МБОУ Хомустахская НОШ-ДС, Верхневилюйский улус (район)
Проблемы:
1. Быстро изменяющиеся социальные условия предъявляют новые требования. Так как организовано совмещенное обучение двух классов – возрастных групп в одном классе – комплекте и смешанной группе дошкольников, никак не учитывается специфика образовательного процесса - особая интенсивность труда педагога, своеобразие организации учения школьника и воспитанника, значимость его самостоятельной работы и.т.д. Практически нет и «не замечается» потребность в разработке специальных методик преподавания в таких условиях.
2. «Педагогическое одиночество» – ситуация, когда при недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях, учителя крайне редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют возможности изучения опыта своих коллег с учетом специфики организации обучения в малых группах. Надоедают абстрактные курсы повышения квалификации. Начинается падение престижа педагогической профессии или деформация личности педагога (синдром выгорания).
3. Безальтернативность образовательного пространства. Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других образовательных учреждений лишает ученика сельской школы – детский сад возможностей дополнительного образования. Внеаудиторные часы распределены с учетом преподавания исходя из возможности, таланта, творческого подхода преподавания педагога, а значит в этом случае невозможно полностью учесть талант и интерес каждого обучающегося.
4. Малокомплектная школа в одиночку не может решать все проблемы, находить ответы на множество вопросов, возникающих в процессе выживания;
Актуальность:
• Каждая сельская малокомплектная школа – детский сад сегодня остро нуждается в особой организации педагогического процесса, в специфических подходах к развитию личности ребенка, учитывающих многие региональные, социально-экономические культурные факторы
• Создание ассоциации директоров малых школ – детских садов по республике должен решить проблемы малокомплектных школ – детский сад на создание консультационных команд, работу стажировочных площадок и.т.д.
Цели:
- Создать ассоциацию директоров малых школ – детский сад, формирующую единую образовательную систему, обеспечивающую инновационный образовательный процесс в условиях реализации сетевого взаимодействия малых школ;
- Предоставить участникам проекта вступить во сетевое взаимодействие друг с другом, сотрудничества, взаимоподдержки, создать модель эффективного сетевого взаимодействия; - Моделирование, апробирование и внедрение новых образовательных методик и технологий с учетом специфики организации обучения в разновозрастных группах;
- Создание нормативно- правовой документации, разработка положения сетевого взаимодействия, определения содержания, направления, формы, принципов деятельности начальной школы – детский сад по проекту сетевого взаимодействия;
- Моделировать механизмы развития профессиональной деятельности педагога начальной школы – детский сад.
- Создать условий развития дополнительного образования при сетевом взаимодействии;
Задачи:
Реализовать проект сетевого взаимодействия малокомплектных школ - детский сад в Верхневилюйском улусе. Разработать план проекта сетевого взаимодействия сельских малокомплектных школ – детский сад в Верхневилюйском улусе для создания условий реализации проекта Формирование объединения в форме ассоциации директоров малых школ Сельские малокомплектные школы – детский сад республики должны объединиться, чтобы активнее решить проблемы на основании создания нормативно – правовой образовательной политики по изменению положения образовательного процесса. Создание такого профессионального сообщества, как ассоциация директоров малых школ, позволит сделать профессиональную рефлексию и наметить конкретные, практико-ориентированные шаги. Сетевое партнерство малокомплектных школ, обмен опытом Чтобы предотвратить падение престижа педагогической профессии и в целях создания условий оптимизма и благоприятного психологического климата в учебном заведении, обеспечивающего комфорт и успех каждого участника педагогического процесса необходимо организовать профессиональные конкурсы среди сельских малокомплектных школ – детский сад, учитывая их специфику. Больший эффект, чем два месяца с отрывом от производства с прослушиванием лекций, дают стажировочные площадки на базе сильных школ – детский сад, где можно за пару дней посмотреть отличную работу. Разработка новых образовательных методик и технологий Для обучения и воспитания в малых разновозрастных группах в соответствии с современными стандартами необходима срочная и глубокая работа по разработке методик и технологий малокомплектной школы – детский сад и их апробации на практике. Нужны реальное тьюторство, современные УМК; Сетевое дополнительное образование Школа должна быть свободной и творческой, тогда она может развиваться. Планируем организовать взаимодействие в разных формах с учащимися малокомплектных школ улуса: это и соревнования, олимпиады и.т.д. Обеспечение качества обучения тоже опирается на взаимоподдержку. Создадим партнерское сетевое пространство между малокомплектными школами – детский сад. При большом количестве контактов с сотрудниками разных малых школ и школ – детский сад вероятность найти точки соприкосновения повышается. В итоге эффективного сетевого взаимодействия создается пространство, для разностороннего развития каждого ребенка. Таким образом, система дополнительного образования осуществляется общей целенаправленной работой малокомплектных школ – детский сад;
Write a comment
Кочкина Елена Николаевна (Friday, 07 June 2013 22:30)
Ваш проект и проблемы, которые он поднимает перекликаются с нашим. Давайте объединять усилия! Посмотрите, пожалуйста, http://allaschool.ucoz.ru/blog/innovacionnyj_proekt/2013-06-02-11