Автор: Учитель технологии Данилова Маргарита Еримеевна, высшая квалификационная категория 
МОБУ "СОШ № 38" (с углубленным изучением отдельных предметов), г. Якутск 

 

Аннотация

Роль образовательной области «Технология» в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Предмет «Технология» как никакой другой учебный предмет обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основе предпринимательства, ведения домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося. Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Учащиеся обучаются в группах по одному из этих трех направлений. В последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Наша школа находится в черте города и отличительной особенностью ее является отсутствие оборудованного кабинета технологии ни для мальчиков, ни для девочек. Поэтому дети учатся в неделимых классах. Количество учащихся в классе колеблется от 22 до 27 человек. Опубликованные программы по технологии, не в полной мере учитывают интересы учащихся и возможности педагога, а также условий и оснащенности оборудованием школ.

Ссылка на проект

Write a comment

Comments: 0